Билет на тот свет
Свекор моей сестры очень тяжело уходил: бедолагу день за днем съедал рак. Иногда мужчина впадал в состояние бреда, и то просил подать ему инструменты, то вдруг начинал звать маму на своем родном языке – громко и протяжно.
Семья все это время была с ним рядом: по очереди дежурили у его постели, помогая повернуться с боку на бок, чтобы не было пролежней, осторожно поили водой из графина.
Все знали, что он скоро умрет, и все же старались держаться, не плакать, по крайней мере, при нем.
* * *
В тот день у постели его дежурила жена Лизавета. Она немного прикорнула: ночь была беспокойная, муж метался на постели, иногда вскрикивал и почти не спал.
– Лиз? – ответа не последовало, сон ее был чересчур глубок.
Тогда мужчина приложил усилия и дотянулся до пульта на тумбочке. Кинул им в сторону. Пульт с грохотом упал, пробуждая женщину ото сна.
– А? Что?
– Я, говорю, билеты на поезд купил. Он скоро подойдет, надо ехать. Макса (кота-британца, своего любимца) с собой заберу. А вы потом приезжайте, я буду вас ждать.
На этом мужчина закрыл глаза, впадая в тяжелую, путаную дрему. А утром его не стало.
С похоронами да поминками все про эту историю позабыли. Да, наверное, и не вспомнили бы – чего там, бред тяжелобольного человека, зачем значение придавать, себя мучить.
Вот только кот Макс на 9-й день под машину попал. Никогда на улицу особо не рвался, всю жизнь был домашний, а тут – шмыг в открытую дверь – и нет его. Когда хоронили, свекровь шепнула:
– Вот и ты на поезд успел… теперь, наверно, с любимым хозяином в неведомые дали едешь…
– О чем ты мам? – спросил муж сестренки.
– А ты разве не помнишь, что батька про билеты на поезд говорил? Макса, говорил, заберу. Вот и забрал: ни его, ни кота теперь с нами нет… Ну да ладно, свидимся, когда время придет…
Сестра и ее муж промолчали. Обоим, по правде говоря, стало не по себе – выходит, это не просто бредни были: может, и правда, где-то есть такой поезд, который отвозит людей в другой, неизведанный мир? Туда, где свет в конце туннеля?