ArabicArmenianAzerbaijaniChinese (Simplified)EnglishFrenchGeorgianGermanGreekKazakhKoreanPortugueseRussianSerbianSpanishTajikTurkishUkrainianUzbek

Легенда об огненном змее

легенда об огненном змее

Трансформация огненного змея в человека, по Сахарову, происходит так: «Всякий видит, как огненный змей летает по воздуху и горит огнем неугасимым, а не всякий знает, что он, как скоро спустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной силы. Не любя, полюбишь, не хваля, похвалишь, говорят старушки, когда завидит девица такого молодца. 

Умеет поморочить он, злодей, душу красной девицы приветами. Усладит он, губитель, речью молодку молодицу, заиграет он безжалостный, ретивым сердцем девичьим, растопит он варвар, уста алые на меду, на сахаре. 

От его поцелуев горит красна девица румяной зарей, от его приветов цветет красна девица красным солнышком! Деревенские жители нередко подмечали те избы, куда летят огненные змеи, и подозревают женщин в плотском сожитии с демоном. 

Но подмечали в народе и другие последствия греховных отношений с нежитью, когда женщины беременели от таких сожитий и даже рожали неведомо кого. Вот что пишет об этом И. П. Сахаров: «Сушит и знобит он красную девицу до истомы, от той ли силы нечистой зарождается у девицы детище нечистое, дьявольское, сатанинское, негодное согласно словарю Владимира Ивановича Даля. 

С тоски, со кручины надрывается сердце отца с матерью, что зародилось у красной девицы детище такое. Клянут, бранят они детище клятвою великой: не жить ему на белом свете, не быть ему в ростке человечьем, гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне негасимом! 

С той ли клятвы, то детище заклятое, без поры без времени, пропадает из утробы матери. И его-то, окаянного, уносят нечистые за тридевять земель, в тридесятое царство. А и там-то детище заклятое ровно через семь недель нарекается Кикиморой, живет и растет Кикимора у кудесника в каменных горах. 

Сейчас-то, задним числом, мы уфологи-исследователи уже знаем, что некоторые из видов пришельцев используют земных женщин в качестве суррогатных матерей или своего рода инкубаторов и примерно через три месяца эмбрион извлекается из матки женщины, чтобы выращивание было продолжено в специальных лабораториях с созданием всех необходимых физиологических условий для роста. 

Но это сейчас мы кое-что знаем, от очевидцев, от медиков, по данным гипноза, по данным узи, однако прочитать о том же в свидетельствах наших пращуров… такой факт наводит на непростые мысли. А заговоры и клятвы были скорее всего ни при чем, просто такова технология выращивания гибридов, как ныне становится понятным, извлекают на свет именно трехмесячными. 

Иногда, свидетельствует фольклор, «детища некошные» рождались воочию. Были они якобы с большой головой и большим животом, уродливы, тупоумны, нелюдимы и обычно пропадали где-нибудь в лесу. Не напоминают ли нам те давние истории и ситуации с рождением младенца у Вали Соловей из Казахстана? 

Ведь его, по свидетельству самой роженицы, забрали пришельцы, и молодая женщина даже не помнит, при каких обстоятельствах это произошло. 

В русских поселениях помимо «огненного змея» это же явление нередко называли еще и «Маньяком». «Маньяк пролетел!» — говорили тогдашние крестьяне, завидев огненный шар. «Так поселяне называют падающие звезды… — поясняет Сахаров. 

О Маньяке наши поселяне рассказывают разные предания, одни говорят, что Маньяк всегда падает с неба на тот двор, где девушка потеряла невинность, другие утверждают что в его виде летают нечистые духи, посещая одиноких баб, когда их мужья пускаются в дальний путь на заработки. 

Тогда они при виде Маньяка говорят: «Аминь, рассыпься!» Третьи со страхом уверяли, что это блуждают проклятые люди и что они слоняются с места на место до тех пор, пока не будут прощены. 

Мимо этой темы не прошел и другой знаменитый российский собиратель сказок и легенд А. Афанасьев. Он пишет: простолюдины про змея говорят так, летает по поднебесью и дышит пламенем, а над знакомой ему избою он рассыпается искрами и через трубу является перед избранною подругою, оборачиваясь молодцем. 

Плодом связей жён со змеями, бывают необыкновенные дети, а именно богатыри-кудесники и кикиморы». Мой коллега по исследованиям аномального, Алексей Константинович Прийма считает, что легендарные огненные змеи, это не что иное, как современные НЛО, а «красный молодец, оператор «летающей тарелки», или энлонавт. 

В своей книге «Встречи с Нелюдями» Прийма приводит историю, которую рассказали жители села Пешково Читинской области, фольклористу Зиновьеву в шестидесятых годах минувшего XX столетия. Огненный змей летал к их односельчанке Лидии, и она не отрекалась от этого факта, а до того, в годы второй мировой войны, он же наведывался к женщине по имени Прасковья. 

Пришелец являлся к ней в облике ее мужа Якова, ушедшего сражаться с фашистами. Она очень боялась что муж погибнет на войне, каждый день плакала, убивалась по мужу, И вскоре по словам местных жителей, стал к ней змей летать, появлялся ложный Яков только по ночам, он укладывался рядом с женщиной, и требовал женских ласк. 

Поначалу Прасковья безумно обрадовалась возвращению мужа, и решила, что тот дезертировал и скрывается в тайге от властей, но потом заподозрила недоброе. Однажды она гладила мужа по голове и обнаружила на ней множество крупных шишек, она даже сказала про это ему, но тот отмолчался. Женщина припомнила рассказы ее землячек, что над селом видели полеты огненного змея, и именно недавно. 

Встревоженная Прасковья рассказала обо всем жене своего брата Елизавете Максимовне, а та согласилась переночевать в ее избе, чтобы убедиться в реальности происходящего. И вот обе женщины, уложив спать троих детей-малолеток, сами устроились на русской печи. Спустя какое-то время яркая вспышка осветила избу, и перед женщинами явился Лже-яков. 

Не обращая никакого внимания на Лизавету Максимовну, демон начал отчитывать жену Якова самыми крепкими словами: мол, нельзя было рассказывать никому о его визитах к ней, он-де сурово предупреждал об этом, наоравшись и набушевавшись, пришелец внезапно исчез, словно растаял в воздухе, после чего женщины услышали в сенях страшный грохот. 

Утром, едва рассвело, они поняли, что не могут выйти из избы, дверь не открывалась. Бабы подняли крик, прибежал брат Якова, Иван и другие соседи. От увиденного, все эти люди поразились, громадная поленница дров, сложенная возле избы под навесом, оказалась в сенях вся до последнего полена. 

Так об этом событии узнала вся деревня, свидетелей происшедшего оказалось очень много. Собственное расследование легендарных сказаний об огненном змее, предприняли кандидаты исторических наук Людмила Лавреньева и Татьяна Щепанская, сотрудники Московской академии этнографии. 

Этот персонаж народной демонологии, оказывается весьма распространен в российских деревнях от Поволжья до Полесья, а также в других местах страны, вплоть до Сибири. Говорят, что эта нежить влетает, разбрасывая искры, к одиноким женщинам, тоскующим о муже или возлюбленном. 

Пелагея Михайловна, жительница вятского села Воробьева Гора, рассказывала фольклористу-исследователю Татьяне Щепанской, будто сама наблюдала, когда зимой вышла из избы, и видела как «огонь летит похожий на сноп, и вдруг рассыпается, аж искры вылетели, а другой раз она видела такое же, когда молотила хлеб. Очевидцы обычно свидетельствуют, что оно похоже на сноп, пучок, веник, огненный шар или змею с хвостом золотых искр. 

Как правило, видели его влетающим в трубу и почему-то именно в дома, где жили одинокие женщины, оставшиеся без мужа (умер, ушел на заработки, в армию да и пропал, долго не давая о себе знать). Рассказывают в разных местах одинаково, и видят люди, как змей огненный летит по небу, и влетает прямо в трубу, а когда в дом спустится, то представляется человеком. 

Будто проходит в горницу, обнимает, целует заждавшуюся бабу, ложится с нею в кровать, угощает пряниками, по поверьям такие визиты могли иметь трагический исход. Одну вятскую молодуху, огненный гость увел в баню и посадил на горячую печку-каменку, после чего она умерла. 

Другая долго худела и чахла, забросила дом, дети бегали по деревне оборванные и грязные, попрошайничая по чужим домам. Через некоторое время случился пожар, и она сама сгорела в доме. 

По этой причине кое-где в деревнях за одинокими женщинами присматривали и, если замечали неладное, совершали обряд, чтобы отвадить незваного гостя. Заметили люди и то, что особенную активность огненные летуны проявляли в период сталинских репрессий. 

Арестованные деревенские мужики гибли в Гулаговских лагерях, оставляя тосковать своих молодых жён. У меня золовка жила, рассказывает Пелагея Яковлевна, из того же вятского села, у нее забрали мужика троцкиста, а она затосковала и в ограду уйдет и сидит подолгу. Ее спрашивают: зачем туда ушла? 

А она говорит: муж приходил, гостинец мне дал, сухари, Тогда рассказчица попыталась её переубедить, мол не супруг к ней ходит, а долгонький (так называли в тех местах лешего за высокий рост). Ее стали убеждать, чтоб не ходила в ограду, что только не делали, и караулили, и не пускали. 

Иногда этот гость проявлял себя слишком материально для призрака: то съедал испечённые с вечера хозяйкой блины, то поутру после его визита соседки видели у нее на руке синяки. На ночь она прогоняла от себя детей, чтобы спали отдельно, и дети слышали, как мать с кем-то ночью разговаривает, смеется, шепчется. 

В Полесье до сих пор рождение внебрачных детей иногда объясняют визитами огненной нежити и потому не слишком удивляются пропаже таких детей, которые должны, быть призрачны, как и их родитель. 

Чтобы отвадить феерического гостя, родня и соседи совершали разные магические действия: втыкали у дверей рябиновые ветки (на ягодах рябины будто бы есть крестики, отпугивающие нечистую силу), прибивали хомут и подкову, чертили углем кресты. 

В старинной книге «Абевега русских суеверий», изданной в 1786 году, ее автор М. Д. Чулков писал, что в верованиях XVIII века, огненные змеи, это дьяволы, которые летают и искушают женщин. 

Считается, что это существо куда древнее и сложнее, чем, скажем, образ того же чёрта. Народная мифология, это по сути свидетельства очевидцев, которые сталкивались с необъяснимыми вещами и по-своему интерпретировали происходящее. 

Однако отмахиваться и отрицать какие-то события, пусть и невероятные с современной точки зрения, не приходится. Мы сами сейчас сталкиваемся с явлениями еще более поразительными и загадочными, оставляющими вполне материальные следы, и у читателя в дальнейшем будет возможность убедиться в том на фактах данного исследования. 

Не стоит говорить, что, возможно, неслучайно в сказках сплошь и рядом змеи похищают царевен и красных девиц, что с ними сражаются добры молодцы и те же царевичи, видимо, что-то такое было, замечалось людьми, даже в серьезных литературных произведениях, оставшихся нам в наследие с XIV-XV веков, говорится о подобном, но не в сказочной форме, а в виде предания, исторического свидетельства. 

Если взять книгу М. Забелина «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия», то среди молитв и заговоров есть и «Заговор от летающего в дома змия». «Ты, Господи, от рабы Божией (имя) и от дому ее отгони летающего змия огненного и духа нечистого прикасливого денного, нощного, полуденного и утреннего, и вечернего, часового и минутного, всю силу нечистую, отврати его ото всех ее дум и помыслов, видений и мечтаний, действий и воли». 

Молитвы эти читали и передавали в народе из поколения в поколение, а значит, факты были! Но и помощь от молитв, похоже, тоже была, иначе о них-бы забыли так-ка посчитали-бы их как неэффективные. 

Кстати, легенды о змеях есть почти во всех странах Европы, в Болгарии, в селе Змейово, что неподалеку от города Стара-Загоры, местные жители уверяют, что их предки были людьми «саженного роста», то есть 2,13 метра, потому что в старину одна женщина из села вышла замуж за змея. 

Прозвали ее за это Змеихой. Более того, считалось, что легко узнать, когда женщина зачала «от змея», плод она носит не 9, а 10 или даже 11 месяцев.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *