Лесной попутчик.
Рассказывал в юности друг. Сразу после событий.
Другу было тогда восемнадцать лет, он встречался с девушкой из соседнего села, ходил-ездил туда на дискотеку в компании друзей, иногда один просто к ней в гости. В тот день Друг был у неё в гостях и возвращался домой один поздней ночью, пешком.
На дворе стояла осень, сентябрь-начало октября. Между деревнями по новой асфальтированной дороге двенадцать км, а напрямую по старой грунтовой семь. Пешком все, естественно, ходили по старой дороге. Старая дорога проходила через лесочки, поля и большой овраг, а перед нашей деревней она проходила прямо мимо кладбища, от обочины дороги до кладбищенского забора метров пять.
И вот идет Друг себе спокойно, не первый раз уже один проходит этот путь. На том отрезке пути слева от дороги в нескольких метрах лес, справа поле. До кладбища идти оставалось метров 500-700 и там слева лесок заканчивается и за ним кладбище, а справа также тянется поле. А за кладбищем и до села рукой подать, только с горы спуститься метров пятьсот. Идет Друг, ночь светлая, лунная.
И вдруг понимает, что слышит в лесу шаги — как будто параллельно с ним по краю леса кто-то идет, шурша ногами по сухой листве. Друг остановился и там шаги прекратились. Друг решил, что показалось и продолжил путь. И в лесу тоже кто-то пошёл.
Причём не зверь, а чётко было слышно, что шагал кто-то на двух ногах параллельно дороге и моему Другу, сухая листва предательски шуршала под ногами этого кого-то. Друг подумал, что может это его шаги так эхом отдаются в лесу и резко остановился. Некто не успел также резко остановиться и сделал ещё несколько шагов по сухой лесной листве, которые отчетливо слышал Друг. Друг крикнул:
— Эй! Ты кто?
Ответа не последовало. Тишина. Друг пошёл и с опозданием на несколько секунд кто-то также зашагал по краю леса параллельно ему. Друг снова резко остановился и через несколько мгновний кто-то в лесу остановился. Друг начинает идти — и там продолжаются шаги.
Показалось кладбище. У Друга не выдержали нервы, волосы на голове давно стояли дыбом, и он бросился бежать вправо, прямиком по полю, подальше от кладбища, подальше от этого леса, срезая путь к тому краю деревни, где находился его дом.
Много раз падал через траншеи и крупные кочки, вскакивал, бежал дальше, ему казалось, что его может кто-то преследовать. Ободрался, испачкался, прибежал домой, благо жил на крайней улице. Больше той дорогой один он не ходил. Хотя парень не из робких).
Как-то я рассказала эту историю своей бабушке, она предположила, что скорее всего это кто-то из покойных родственников Друга его провожал, как бы оберегая. А там кто его знает, кто там его «провожал»…