Жила у нас на краю села одна бабка. Маленькая, сгорбленная, тихая и, на первый взгляд, безобидная. Сколько ей было лет, не знал никто. На людях она всегда ходила медленно, опиралась на кривую палку, за долгие годы отполированную руками до гладкого блеска. Но когда она думала, что ее никто не видит, то и дрова молотом колола, и мешки огромные носила, и картошку копать могла неделю на солнцепеке без обеда и отдыха.
Жила она отшельницей, ни с кем никогда не разговаривала и помощи ни у кого не просила. Люди обходили ее дом стороной, соседи с ней никогда не спорили и не ругались, даже если повод и был. Здоровались и старались побыстрее пройти мимо. Все знали, что связываться с сельской ведьмой себе дороже.
Еще с советских времен ночами к ней тайно приезжали машины с теми, кто уже тогда знал, что значит «порча», «приворот» и «заговор». Только ночью, днем никто никогда посетителей у бабушки не видел. Из местных к ведьме никто не ходил: страх был сильнее желания получить помощь и выгоду от мистических сил.
Никто не вечен: однажды смерть пришла и к старой ведьме. Родственников у нее не нашлось, похоронили бабку на колхозные деньги, без батюшки и поминок. Дом ведьмы понемногу зарастал бурьяном и приходил в запустенье. Но о нем не забыли: трое сельских алкоголиков решили, что в доме умершей ведьмы точно есть чем поживиться. Ведь бабка жила более чем скромно, хотя пенсию получала исправно. Да и вряд ли свои «услуги» она делала бесплатно. Раз дом никому не нужен, то залезть в него вроде и не воровство: ничейное же. Но и открыто днем грабить вроде как нельзя, хоть при дневном свете и удобнее тайники искать. Да и не так страшно – дом ведьмы как-никак…
Приняв на грудь для храбрости, мужики пошли «на дело». Обстановка внутри дома оказалась такой же простой и скромной, как и снаружи. Воры бродили по дому долго, но то ли темно было, то ли ведьма спрятала ценности слишком хорошо, но не нашли ничего особо ценного. Так, немного мелочи, которую и пропили в течении недели.
А за два месяца все трое по очереди умерли. Последний мужик, когда понял, что ему вряд ли повезет больше, чем «корешам», успел перед смертью покаяться и рассказать соседям, что отомстила им ведьма за воровство. Предупредил, чтоб не лезли в проклятый дом, и попросил заказать службу в церкви за упокой своей грешной души и душ покойных дружков.
После последних похорон односельчане просьбу исполнили. А страшный дом так и стоит до сих пор на краю села и манит людей неразгаданной мистической тайной своей мертвой хозяйки.